The Dartz – Бывает Иногда

FLAC/MP3/книга iTunes Store  Spotify  Google Play  Amazon  Zvooq  Яндекс.Музыка  Билайн


"Тетрадка с аккордами"

Дополнение к альбому "Бывает Иногда" - тетрадка-буклет с текстами, аккордами, нотами мелодий, фотографиями, историями создания песен и хронологией записи альбома. 38 страниц.


Комментирует Dee Kourtsman.

ЛОКОМОТИВ (55)

(Дм. Курцман)

Есть такой поезд - 055А, он уходит из Петербурга в первом часу ночи и прибывает в Москву где-то в пол-десятого утра. Очень удобный поезд. Поэтому на нём постоянно ездят музыканты самых разных групп, встречаются и "звёзды". На поезд всё время несут инструменты. Один раз мы видели, как к поезду несли на ремнях портативный орган. К слову, "обратный музыкантский экспресс" из Москвы - 30й или 38й поезда. На нём в Питер возвращаются усталые, но довольные друзья-коллеги из знакомых групп после успешного "чёса" по московским сценам. Короче, 55й поезд - это очень романтично и очень рок-н-ролльно. "Локомотив" - это наша песня-манифест, специально записанная с разгоном, чтобы было совсем уж по-паровозному. Звук паровоза изображает Слон, сложив руки лодочкой. Чтобы продемонстрировать бардак, который обычно творится в ночном тамбуре, в конце аккордеон даёт пару задорных нот "по соседям". Я здесь играю на гитаре и на стареньком банджо, которое мне продал Кэп из "Old Horned Sheep". Банджо начала прошлого века, с кожаной мембраной (и, скажу по секрету, перманентно без одной струны), вдобавок оно вызывающе не строит, как и положенно настоящему аутентичному инструменту. Who cares!

Бывает иногда, особенно в часы рассвета
Зовёт локомотив, как будто бы с другого света.
Как будто из другого лета
Ты слышишь, как гудит он где-то.
Уже который год
Всё громче он зовёт,
Но как же далека дорога эта...

Бывает иногда, особенно в начале мая
Ты слышишь этот зов, с постели не вставая.
Проносится твоя легенда,
Куда её несёт дороги лента.
Уже который год
Несёт её, несёт
По рельсовым дорогам континента,

По рельсам, по мостам, по насыпям, по чёрным шпалам,
Навстречу поездам, шлагбаумам, ночным вокзалам.
И те, кто слышал песню эту
Как будто бы с другого света,
Качают головой,
Они спешат домой
И говорят, что скоро будет лето.

Да, скоро, скоро, скоро, скоро, скоро, скоро будет поздно.
На стрелках красные огни, но это несеръёзно,
Ведь на борту весёлые ребята
Они спешат попасть куда-то.
Им всем бы выходной,
Но поезд заводной
Несётся от рассвета до заката.

А пьяный машинист всё больше добавляет пару.
Весёлая компания не может отыскать гитару.
Компании заняться нечем,
И кажется уже под вечер,
Что поезд их стоит,
А вся земля бежит
Бежит, бежит, бежит ему навстречу.

Ломаются часы и путаются дни недели,
Компания ложится спать, не застелив постели,
Им снится, что они пьют пиво
В кафе у пересохшего залива
Им снятся города,
В которых никогда
Не слышится гудок локомотива...

А пьяный машинист кидает и кидает в топку.
Гудит локомотив в туннелях, на мостах и сопках.
Колёса выбивают коду,
И поезд прибавляет ходу.
И под такой мотив
Летит локомотив
Несётся от заката до восхода.


ЧЁРТОВО ЛАРИДЭ

(Дм. Курцман)

В распечатках этой песни неизменно значилось: "Самое бессмысленное ларидэ по эту сторону от Альфа Центавра". Идея написать песню про парижский беспредел бродила в голове уже давно, но дальше первой строчки - "был я вчера в Париже, видел Мирей Матье" - дело не шло. Потом я встретил в пабе Игоря Лисова (надо заметить, что многие идеи к этому диску родились именно в пабах), и Игорь сразу же подсказал развитие сюжета - "выпил вина с Гогеном и коньяку с Депардье" - после чего дело опять встало, теперь уже надолго. Фразой, которая "собрала" всю песню, стала "чёртово ларидэ". После этого всё сочинилось очень быстро, а музыку я взял французскую народную, из песенки "Четыре моряка", сочинив модуляцию в средней части. На записи впервые была использована жалейка - ещё один капризный, неудобный, быстро устающий инструмент - словом, такой, каким и положенно быть настоящей старой народной дудке. Ларидэ - французский танец, а так же (как оказалось) семейство речных птиц. Глядите сами: статья про ларидэ. Пикантность названия заключается ещё и в том, что под "чёртово ларидэ" танцуется вовсе не ларидэ, а hanter-dro - другой бретонский танец. Надеюсь, вы уже запутались?


Был я вчера в Париже, видел Мирей Матье,
(видел Мирей Матье)
Был я вчера в Париже, видел Мирей Матье,
(видел Мирей Матье)
Выпил вина с Гогеном и коньяку с Депардье,
И понеслось по венам чёртово ларидэ.
(Выпил вина с Гогеном и коньяку с Депардье,
И понеслось по венам чёртово ларидэ.)


Помню - купался в Сене у берегов Site,
Помню - купался в Сене у берегов Site,
Песни орал с Дассеном где-то на Champs Elissee...
Кружит меня по стенам чёртово ларидэ!


Кружатся свет и тени, словно вода в бидэ,
Кружатся свет и тени, словно вода в бидэ,
С визгом бегут по сцене барышни из варьете,
Я утопаю в пене полного либертэ!

Если с утра похмелье, вечером быть беде -
Если с утра похмелье, вечером быть беде -
Снова лежать поленом и ковырять в бороде.
Зря ты орал с Дассеном чёртово ларидэ!


Мне бы укрыться где-то, но непонятно - где.
Мне бы укрыться где-то, но непонятно - где.
Хоть дураком по свету, хоть босиком по воде -
Лишь бы умолкло это чёртово ларидэ.


ЭЙ, НАЛЕЙ

(Сергей Чибирёв - Дм. Курцман)

Здесь всё началось с припева ("эй, налей"), который сочинил Слон. А потом и я для куплета написал нехитрые слова. Музыку мы, не сильно меняя, взяли Tri Yann-овскую, но потом оказалось, что сами Яны позаимствовали её у Генри Пёрселла, и это очень очень хорошо укладывалось в менестрельскую концепцию всеобщего заимствования мелодий, так что мы так всё и оставили. Божественное вступление на барочных флейтах сыграл Игорь Лисов. Как оказалось, с течением лет музыкальный строй немного ползёт вверх, и "ля" нынешнее - то, которое 440 Гц - немного выше "ля" эпохи барокко. Вот как, оказывается! Поэтому для записи пришлось всю композицию транспонировать вниз, а потом, после записи - всё обратно поднять. Никто ничего и не заметил.

Февральские ветры январских злей.
Холодные губы шепнут "налей".
Припев:
Эй, налей чашу полней!
Как солнце сверкающий, пламенный эль!
Как солнце сверкающий, пламенный эль!

Весеннее солнце согреет мир.
Расставим бутылки, устроим тир.
Припев

А летом забудешь зайти в кабак -
Мешаются мысли, дымит чердак.
Припев

Осенние ветры зовут на юг.
Достань-ка бутылку, любезный друг!
Припев

В любую погоду, в жару, метель
Согреет нам сердце холодный хмель!
Припев


ДЕРЕВЕНСКИЙ ДУРАЧОК

(Дм. Курцман)

Первый вариант этой песни мы сделали ещё во время записи альбома "Переверни страницу". Но аранжировка получилась плоской и неиграбельной, и мы отложили "Дурачка" до лучших времён. Потом у Игоря появились идеи о том, как надо переделать эту песню, и, когда появилась мелодия проигрыша, всё буквально задышало и песня вдруг получилась. Во вступлении звучит мандола с не совсем обычным для этого инструмента звукоизвлечением пальцами. В серединке вступают корнамузы Игоря Лисова - тоже очень капризные и противные, но очень "средневековые" дудки. Импровизация флейты в конце не планировалась, но вдруг получиласьтак хорошо, что мы её оставили и нисколько не жалеем. Поёт Игорь Старостин.

Улыбается на крыше деревенский дурачок,
Улыбается на крыше деревенский дурачок,
Он залез на самый верх и руками машет,
Ну а ветер, как всегда, дует с юга на восток.

Он играет на волынке из кленового листа,
Он играет на волынке из кленового листа,
Ноги сами тянут в пляс, но никто не пляшет.
Кто же станет танцевать под волынку дурака?

Он нашел в болоте жабу и принёс её домой,
Он нашел в болоте жабу и принёс её домой,
Он надул её как шар, и отправил в небо.
Люди смотрят на него и качают головой.

Люди ходят по деревне с озабоченным лицом,
Люди ходят по деревне с озабоченным лицом,
Люди делают дела и не смотрят в небо
И не тратят время зря с деревенским дурачком.

Улыбается на крыше деревенский дурачок,
Улыбается на крыше деревенский дурачок,
Он всю жизнь играл, и вот - стал игрушкой ветра.
Ну а ветер, как всегда, дует с юга на восток.


ВЕТЕР ДУЕТ

(Дм. Курцман)

Самый обычный кантри-н-блюз. Изначально предполагались гармонии в стиле блюграсс, но потом всё как-то зазвучало в своём стиле, в стиле "рашн госпелл", и мы так и оставили. Распевки в конце так и вовсе напоминают что-то из мультфильма "Фильм! Фильм! Фильм!". Сама песня написалась очень быстро, у окна, за которым шёл дождь, на кухне, с гитарой и чашкой кофе, да-да, вот так романтично, так по-блюзовому...

Ветер дует, снова всё не так
Ветер дует, снова всё не так.
Ты берёшь свою гитару и уходишь на чердак,
Ветер дует, снова всё не так.

Ветер дует, теребит листы
Ты захлопываешь ноты и играешь от балды.

Ветер дует, ничего не жаль
В офигительную песню превращается печаль.

Эту песню купит вся страна,
Но никто на целом свете не поймёт, о чём она.

Ветер дует, нет пути назад.
Вот и стал ты основным, но почему-то ты не рад.

Ветер дует, поднимает пыль.
Ты по пьяни покупаешь дорогой автомобиль.

Do it, do it, do it do it now.
И в дорожном репортаже будут наши имена.

Эту песню пел ещё твой дед,
И у вас, конечно, будет офигительный дуэт.

Эту песню пел и твой отец,
Из поколенья в поколенье всё запуталось вконец.

Эту песню сочинил не ты,
Но когда откроешь ноты и посмотришь на листы -
То не спрашивай у ветра, почему они пусты.


СТРЕЛА

(Дм. Курцман)

Со "Стрелой" получилось интересно. С самого начала не предполагалось её переписывать, ведь она уже была записана на "Переверни страницу" и изрядно всем поднадоела своим пафосом. Однако в самом конце сведения, по просьбе издателя, мы снова собрались в студии и записали новую "Стрелу". Эта версия немного отличается от "Стрелы" 2005 года, в первую очередь, конечно, качеством записи и исполнения, ну и всякими замысловатыми сэмплерными эффектами, которые пришлись сюда очень кстати. Кроме того, здесь играет на виолончели Наташа Котлова - играет просто душераздирающее гениальную партию. Не будь у нас иммунитета против пафоса "Стрелы", он бы нас всех давно убил бы.

Лети, лети, моя стрела
Над крышей дома, в небеса,
В раскрытое окно, сквозь шум трамвая.
Лети, не бойся: до утра
К тебе не подойдёт сестра,
Пока из-под пера ползёт кривая.
Еще этаж; открылись дали; ты уже в пути
На полюсах газет, на встречных лицах.
Прекрасны ночью города; лети, стрела, лети,
Но не забудь к рассвету возвратиться.

Лети, лети, моя стрела!
Не слышен звук из-под стекла,
Но стрелки совершают колебанья.
Они улавливают звук,
Они в ответе, милый друг,
За непрерывность твоего дыханья.
Когда перо рисует коду, все идут домой,
И оператор выключает ленту.
Еще полночи до восхода в небе над землей
Лети, лети, стрела по белу свету.

Лети, лети, моя стрела,
От Сен-Шартье до Шангри-Ла,
Экспрессом, первым классом, без билета.
Лети в тоннелях под землей,
Сквозь двери с надписью "Открой!",
Сквозь двери, на которых "Входа нету".
А за окном - поля пшеницы, лица и цветы,
И на полянах солнечные пятна.
Еще глоток, еще страница - ты решишь сойти,
И, если повезет, возьмёшь обратный.


ТОРФЯНАЯ ДОРОГА

(Дм. Курцман)

Самая меланхолическая песня на альбоме, просто-таки меланхолия в чистом виде. Здесь в середине - великолепный дуэт Кирилла и Пуннена. Они записывались одновременно и сделали множество вариантов, один другого лучше. Игорь тоже звучит здесь as never before. Изрядную долю меланхолии придаёт ещё один "паровозный" звук, который снова издал Слон. На сведении Игл ещё больше подчеркнул осеннее пространство песни, получилось в точности то, что мы задумывали. Мелодия - наполовину ирландская, наполовину - вариация на тему первой половины. Торфяная дорога, кстати - реальное место в Петербурге. Здесь вообще много названий, имеющих болотное происхождение - Болотная и Моховая улицы, дорога на Турухтанные Острова, Торфяная...

Я ищу торфяную дорогу,
Что ведёт меня в маленький дом,
Где обнимут меня у порога,
И предложет мне виски со льдом,
Где откроются двери балкона,
И согреет потрёпанный плед,
Где нет почты и нет телефона,
И не надо писать в Интернет.

Я у дома, чтоб было красиво,
Посажу ежевику и мирт,
Стану репой закусывать пиво,
И варить из картофеля спирт.
Буду пить, не боятся похмелья,
Перестану смотреть на часы.
И поселится в доме веселье
От зари до вечерней росы.

А когда, подустав от работы,
Я прилягу вздремнуть у огня,
Зацветут торфяные болота,
Как бывало не раз до меня.
Повстречает меня у порога
Долговязый возница с трубой,
И тогда торфяною дорогой
Я поеду на встречу с Тобой.


Я ОТДЫХАЮ

(Дм. Курцман)

"Река бежит под старою плотиной, похожая на струи коньяка." - это про реку Волчья и плотину в Петяярви :) Волчья - торфяная река, и вода на изломе действительно медового, коньячного цвета.

Река бежит под старою плотиной,
Похожая на струи коньяка.
Мои друзья любуются картиной,
Горят огни вдоль берега.
Друзья галдят, смеются, наливают,
И в этом для меня хороший знак:
Я отдыхаю, я отдыхаю, вот так.

Когда меня друзья положат в реку,
И вспыхнет поминальная ладья,
Букет цветов простому человеку
В дорогу соберут друзья.
И он горит, всё дальше уплывая
В небесные Севилью и Карнак.
Я отдыхаю, я отдыхаю, вот так.

Парят смычки над оркестровой ямой,
Готовя восхитительный финал.
Друзья всегда останутся друзьями,
Но сменится концертный зал.
И хор поёт, и кто-то подпевает,
И чей-то голос льётся как коньяк.
Я отдыхаю, я отдыхаю, вот так.


ПИВНОЙ ПЕРЕКРЁСТОК

(Дм. Курцман)

Пивной перекрёсток реально существует. Это перекрёсток 2го Муринского и Институтского проспектов. В начале прошлого века в самой середине перекрёстка был пруд, и трамвай шёл по кругу. В некотором роде это был центр Лесного. Потом пруд засыпали, и трамвай пошёл по прямой. В начале XXI века на перекрёстке стояло несколько пивных ларьков, у которых в погожие летние вечера любили собираться музыканты группы Dartz. Потом ларьки снесли, они остались только в песне. Мелодия "Перекрёстка" - ирландская песня "Arthur McBride". Сама песня немного стилизована под благословенные времена прозрачного акустического фолк-рока - под Sweeny's Men, под Энди Ирвина... Мне однажды приснилось, что Энди Ирвин - это я. Мне кажется, ему бы понравился "Пивной перекрёсток".

Пивной перекрёсток открыт всем ветрам,
И я выхожу на него по утрам,
Припев напевая - "тарам-пам-парам",
(Из песни не выкинешь слова).
И, если смогу, я спою вам о том,
Как грустно считать медяки под дождём -
Унылую песню спою, а потом,
Быть может, вернусь сюда снова.

Пивной перекрёсток - на стыке дорог.
Здесь каждый - учитель, и каждый - пророк.
Здесь каждый четвёртый играет фолк-рок
Под стук открываемых жбанов.
С прокуренной арфой старик Апполон,
Волынщик Исаев и Молли Малоун... -
Короче, у нас здесь собрался салон
Разбитых сердец и стаканов.

Пивной перекрёсток - для долгих бесед,
Для тех, кто не хочет смотреть в Интернет,
Кто хочет по жизни найти свой ответ,
Но чаще находит вопросы.
Здесь ходят ребята, такие, что ой,
Не трогай, не надо, и рядом не стой,
Но, если ребята берут по второй,
То даже ребятам непросто.

Пивной перекёсток... "О где же ты, брат?" -
Кричит небесам безутешный Сократ.
Несутся машины вперёд и назад.
"Спустись, а за мною не станет!"
А я уже пьяный, и мнё всё равно,
Какое сегодня покажут кино,
И кто заберётся на самое дно,
И что он оттуда достанет.


ВОЛГА-ОКА

(Дм. Курцман)

С этой песней тоже получилось очень интересно. Когда издатель попросил включить в альбом "Стрелу", мы призадумались. В альбоме уже были две длинные печальные баллады - "Дорога" и "Море, и ещё одна длинная мрачная песня в ми-миноре сделала бы альбом тяжеловесным и мрачным. Поэтому мы решили придумать ещё одну песню, полную противоположность "Стреле" - и такой песней, после нескольких вариантов, стала написанная буквально за десять минут "Волга-Ока". В первом варианте она называлась "Татарiн", из-за неправильных ударений. Мелодия песни вся построена на шотландском танце "Quick Scotch". На аккордеоне играет наша хорошая знакомая, Наталка из Пятигорска. Что ещё скажешь? Хорошая песня!

Пароход пройдёт, птица пролетит
Я опять бегу с гитарой на вокзал.
Не проси меня это объяснить -
Я не вспомню то, что никогда не знал.

Там, где Волга встречается с Окой,
Там, где Волга встречается с Окой,
Деревянный город на горе крутой,
Там, где Волга встречается с Окой.

Днём и ночью в городе одна,
Днём и ночью в городе одна,
Всё глядит, глядит на реку из окна
В деревянном городе она.

А по рЕке ходит пароход,
А по рЕке ходит пароход,
У него колёса, он на всё плюёт
А по рЕке ходит пароход.

А за рЕкой ходит татарИн,
А за рЕкой ходит татарИн,
Собирает звёзды в глиняный кувшин.
А за рЕкой ходит татарИн.

Он уснёт и увидит нас с тобой
Он уснёт и увидит нас с тобой
В деревянном доме на горе крутой
Там, где Волга встречается с Окой.


КОГДА ПОЗОВЁТ ТЕБЯ МОРЕ

(Дм. Курцман)

История этой песни проста и изящна. Как-то раз мы с Деоданом зашли на огонёк в паб "Шэмрок" на Театральной площади, там как раз выступала группа Грега Долана. Среди прочих песен Грег спел и "I wish I was back home in Derry". Подробней про историю оригинала можно прочесть вот здесь. Услышав её, мы одновременно воскликнули - "да это же просто какой-то Uriah Heep по-ирландски!". В перерыве были списаны аккорды. Таким образом, Грег Долан стал вдохновителем этой песни. Остальное было делом минутным - я переложил песню в ми-минор из соль-минора и написал текст.Тем более что размер строфы совпадал с "Как ныне сбирается вещий Олег" и "Напрасно старушка ждёт сына домой", а в этом размере стихи по-русски сочиняются легко и приятно. Первый раз "Море" была исполнена перед двумя тысячами слушателей в московской "Горбушке", причём вообще безо всякой аранжировки, под одну гитару, но зато с пафосным размахиванием дартширским флагом. Для записи, однако, были привлечены очень серъёзные люди, а именно, изумительный киевский музыкант Данила Денисов из "Зелёных Рукавов", чьи виртуозные соло на аккордеоне, звучащем как орган, наверняка помнят все, кто ходил на концерты "Рукавов". Данила-мастер написал аранжировку для струнного квартета, звучащего подкладкой через всю песню. Услышав аранжировку Данилы, я заново переписал текст, убрав куплет про дедушку-викинга (он был самым весёлым и изрядно сбивал с настроения). Струнный квартет записывался в январе 2007 в студии на Чайковского, и я хорошо, помню, как восторженно матерился Макс Перекрест, хозяин студии, когда услышах этакую красотищу. Сама песня длинная, 7 минут, она неторопливо развивается от одной акустической гитары до целой рок-банды, вовсю фигарящей во все тяжкие. Словом, мы даже некоторым образом довольны этой песней. От сингловой версии, выпущенной в сентябре 2006 года, она отличается живыми струнными и полностью переписанным финалом. Ну и свели по-новой, разумеется.

Я рос вдалеке от портовых огней,
Я жизни учился по книгам.
Но в нашей гостинице несколько дней
Жил старый моряк-забулдыга.
Он пил, словно черти палили нутро,
Платил золотыми, не споря.
И он говорил мне: не знает никто,
Когда позовёт тебя море.

Припев:
Ооооооо, когда позовёт тебя море...
Ооооооо, когда позовёт тебя море...

Ты можешь не думать о нём никогда,
Ломая листы хрестоматий.
Но время придёт, и морская вода
Заплещется рядом с кроватью.
В постели, на мачте, в "вороньем гнезде",
И даже в пустом разговоре -
Придётся, дружок, нахлебаться тебе,
Когда позовёт тебя море!

Ооооо....

Но вот уже поздно, и кто-то плывёт
По морю, судьбу проклиная.
Дырявую лодку на скалы несёт
Вдали от родимого края.
Зачем же рыдать? В море соли полно,
Утонешь - подумаешь, горе!
Сейчас или завтра, не всё ли равно,
Когда позовёт тебя море?

Оооооооо...

Когда ты рисуешь морской пейзаж:
Корабль, застигнутый бурей.
Нет способа лучше, чем взять карандаш
И ехать на встречу с натурой.
Дельфины резвятся в прибрежной волне,
Но что-то грозит на просторе...
Картина изрядно прибавят в цене,
Когда позовёт тебя море.

Ооооооооооо.....

Но вот уже поздно, ликует народ -
Три тысячи три человека
Поднялись на самый большой пароход
Начала двадцатого века.
И вот он выходит, огромный, как дом,
Оставив огни за кормою.
И так ли уж важно, что будет потом,
Когда позовёт тебя море?

Оооооооооо!!!!

Закончив рассказ, он закутался в плед,
И трубку достал из кармана.
"Короче, приятель, забудь этот бред,
Сожги все морские романы.
Не слушай меня, и родные твои
Вовек не изведают горя.
Не жди до последнего, чёрт побери,
Пока позовёт тебя море!"

ООООООООО!!!!!


ОКЛАХОМА

(Дм. Курцман)

Совершенно не помню, как я сочинил слова, зато хорошо помню, как мы, сидя на диване в студии, издевались над текстом, переделывая куплеты. Строчка про Умберто Эко - как-раз с этого дивана. Ритм-секцию мы записали вдвоём с Игорем Лисовым, он играл на бузуки, я - на гитаре. Тоже получилось несколько вариантов, все были живые и очень непосредственные. Бузуки Игоря на заднем плане придает песне романтическую барочную окраску. Органчик записал я. Вообще в этой песне есть всё, прислушайтесь: и барокко, и рок, и чистый айриш-фолк, и даже рэгги!

Не скучай по Оклахоме,
Позабыв за суетой,
Как катался ты на пони
(В жизни этой или в той)
По дороге мимо дома,
И всё дальше в глубь полей. ...
Не скучай по Оклахоме,
Не грусти и не жалей.

Не скучай по Донеголу,
И зелёным островам.
Ты не там учился в школе,
И родился ты не там,
И зовут тебя Микола,
А не Конал Макленан.
Не скучай по Донеголу
И зелёным островам.

Не скучай по Сан-Диего
И горячему песку.
За окном скрипит телега,
Нагоняет дождь тоску.
Но сказал Умберто Эко -
"Жизнь - корабль, ты - матрос..."
... Не скучай по Сан-Диего.
Побываешь. Не вопрос.

Не скучай по Оклахоме,
Позабыв за суетой,
Как катался ты на пони
(В жизни этой или в той)
По дороге мимо дома,
И туда, где неба край. ...
Не скучай по Оклахоме,
Ты вернёшься, так и знай,
Не скучай по Оклахоме,
Ты вернёшься.

Думаем над текстами

Вот и всё про "Бывает иногда". В записи принимали участие:

Антон Гореликов - дарбука, бойран, перкусии, губная гармошка
Дмитрий Курцман - гитара, мандола, банджо, воакл и органчики
Игорь Старостин - гитары, воакл
Игорь Бурмистров - скрипка
Кирилл Паньшин - флейта, вистл, жалейка, воакл
Роман Сливинский - аккордеон, баян
Саша Попов - барабаны, атата
Сергей Чибирёв - бас-гитара, воакл
Игорь Лисов - вистл, корнамуз, барочная флейта, бузуки
Наталка - аккордеон в "Волге-Оке"
Эрмано - вистл в "Локомотиве"
Данила Данисов - аранжировка струнных в "Море"
Света Фёдорова - 1я скрипка
Саша Сергеев - 2я скрипка
Руст Позюмский - альт
Пётр Сопин - виолончель
Наташа Котлова - виолончель

Запись - Денис "Динь-Динь" Неволин
Сведение - Алексей Переверзев
Мастеринг - Андрей Субботин

В оформлении обложки принимали участие:
Водолаз Сергей - в роли Водолаза Серёжи,
Марина Воронцова - сделала фотографии,
а Елена Старостина и Дмитрий Курцман - дизайн

Альбом записан в августе 2006 - июне 2007 г в студии на Чайковского 79, спасибо Максу Перекресту!
Альбом вышел на "Навигатор Рекордз" 30 сентября 2007
NR 2807 CD