Предыдущий выпуск  |   26.03.2001  |   Следующий выпуск

Грядущие концерты Новости По сайтам

В апреле The Dartz собираются взять небольшой тайм-аут в концертах, отчасти чтобы поработать над новым материалом, отчасти чтобы просто повалять дурака. Ожидается всего одно выступление - и то, в весьма необычном месте:

4 апреля: "Молоко" (Питер)

Совместное выступление с московской фолк-кОровой группой WHITE OWL. Адрес клуба - Перекупной пер. 12 (М "Площадь Александра Невского"). Начало концерта в 20-00. Билеты 40 руб.

White OwlГруппа WHITE OWL играет весьма тяжелую, в чем-то даже экстремальную музыку, имеющую тем не менее кельтские корни. Более подробно с расписанием концертов питерских гастролей можно ознакомиться на их сайте: http://whiteowl.narod.ru/ (кстати, оттуда же взята фотография)

Пост-патричные раздумия

ReelroadИ вот они прошли, Патрики, оставив после себя похмелье и чувство невыспатости. Я говорю "Патрики", потому что... Дальше >>>

ДСП в Москве

В Москве, помимо трехдневного фестиваля в ЦДХ, проводимого Русским Кельтским Обществом, состоялся марафон в "Точке" - на мой взгляд, в самом... Дальше >>>

В чем сила, брат ?

В Питере все было просто, мощно и совсем не пафосно. 17-го вечером собрался полный зал "Спартака", где при полуторах тысячах зрителей (по непроверенным данным) всю ночь играли... Дальше >>>

Новости грамзаписи

Как и в прошлом году накануне Патрика, в нашей микроиндустрии микроразвлечений появились новые... Дальше >>>

Ушли "Орбита" и "Сайгон"

К сожалению, перестал обновляться и закрылся сайт "Берегись Собаки", в течении года освещавший кельтскую жизнь в Москве и за ее пределами (благодаря спец. кору в Ирландии на сайте регулярно появлялись новости с зеленого острова). Как постоянный посетитель БС могу сказать лишь одно: ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, и, в любом случае, желаю Lee McMay удачи в других ее начинаниях.

Зато вовсю раскручивается новый ресурс "Вереск.ру" (http://www.veresk.ru). На этом сайте можно найти расписание концертов в Москве и Питере, статьи о прошедших концертах, анонсы, информацию о фолк-группах, МП3 и даже Форум (который после ДСП просто взорвался множеством сообщений, но которым, увы, довольно неудобно пользоваться). Там же можно прочесть кое-что из нового творчества Lee McMay (о праздновании Масленицы в Дублине, например)

Ну а что же на сайте The Dartz, спросите вы ? Читайте Форум - в последнее время это - наиболее часто обовляемый ресурс сайта :) Из прочих обновлений - прописаны до сегодняшнего дня "Вехи", выложены Патричные фотографии (спасибо Людмиле Алентьевой), и несколько фотографий с "мартовского чеса" группы по московским клубам. (спасибо Александру Селектору за снимок из ЦДХ) Наконец, в разделе "Web" появилось немало новых ссылок на текстовые и нотные архивы в Сети. Продиктовано это растущим интересом к. Что не может не радовать -- похоже, люди наконец-то взяли в руки гитары/вистлы, и скоро у нас случится всемирная революция вистлеров, музыка будет играться только ирландская, во житуха-то наступит :)

Подпишитесь на "Вести из Дартшира" и получайте их по электрической почте

Вашему вниманию предлагаются две ссылки; заюзав их, вы сможете как подписаться на ВД, так и совершить обратное действие. Просто отправьте пустое письмо на мой адрес, с тем или иным сабжектом. Итак ?

Пост-патричные раздумия

И вот они прошли, Патрики, оставив после себя похмелье и чувство невыспатости. Я говорю "Патрики", потому что, судя по всему, в Питере и в Москве это было два разных праздника со своими событиями и атмосферой. В обоих городах состоялось по одному сборному концерту, проводимому в режиме ночного марафона, когда от заката до рассвета на сцену успел выйти десяток команд и сыграть, кто помногу, а кто так даже и недоиграл. Оставим в стороне все накладки с организацией, секьюрити (которое никогда хорошим не бывает), цены на билеты и пиво (которые как секьюрити), а так же омерзительные разборки (в-основном, между питерскими клубами) на тему "чей патрик патричнее". Все таки в первую очередь этот праздник хорош живой музыкой, и ее-то было предостаточно.

ДСП в Москве

В Москве, помимо трехдневного фестиваля в ЦДХ, проводимого Русским Кельтским Обществом, состоялся марафон в "Точке" - на мой взгляд, в самом крутом по звуку и дизайну московском клубе. Те, кто там были, не могут не отметить великолепный жуткий ангар перед входом (который в день концерта был заполнен очередью на вход), и индустриальное чудовище, висящее над самыми дверями. Насколько я знаю, в "Точке" выступили практически все московские группы, и несколько приглашенных, например -- Shannon, о которых еще будет сказано. Так как я не был на этом концерте (ни как зритель, ни как дартс при исполнении служебных обязаностей), я ничего больше писать об этом не буду. А вот парад на следующий день (18 марта) мне довелось видеть своими глазами, и, надо сказать, это было очень грустное зрелище. И вовсе не потому, что там было мало волынщиков и прочих рулесов, или что меня оскорбили матрешки и медведи, а в том, что организаторы попытались сделать что-то среднее и, как говорится, недожали. Ни в одну, ни в другую сторону. Следовало, на мой взгляд, или еще больше подчеркнуть то, что праздник проводится в России, в Москве (то есть убрать типично американско-парадных девиц в гусарских костюмчиках, выпустить еще больше матрешок - если уж больше ничего в голову не приходит, и больше русских плясок и народных музык), или уж наоборот: больше, больше Ирландии, волынщиков, скрипачей, мужиков в килтах ! Больше музыки, в любом случае. Когда в какой-то момент по Новому Арбату прокатили платформу, на которой был выстроен паб в разрезе, и на этой платформе какие-то в клетчатых ... пледах? ... вовсю наяривали на скрипках и гитарах что-то явно ирландское, чего не было слышно вовсе, я сперва подумал, что это клоуны. Но оказавшийся рядом Шон сказал, что, смотри, это "Shannon" повезли. Я просто тихо офигел. Великолепная группа никак не ассоциировалась с этим идиотизмом на колесах. Сразу вспомнились, извините, медведи, водимые по улицам, или как Пугачева возили по Москве в клетке, но главное: зачем они-то на это согласились ? Ей-Богу, стоять рядом с ларьком звукозаписи, из которого гремел на полной громкости поставленный по такому случаю кельтский диск, было и то приятнее: мы даже потанцевали. Остальные номера, проводимые или прокатываемые по Арбату, тоже оставляли тягостное чувство плохого вкуса, убогости и неуместности. Нет, вру. Пара взводов милиции, прошагавшая по Новому Арбату, была очень даже органична, как всегда. И несколько отвязных реконструкторов, шагающих в обнимку по широкому Арбату - выглядели они как ударный отряд викингов, высадившихся с драккара в самом центре Москвы. А Шон сказал, что видел военный оркестр, исполняющий Wild Rover-a. Вот еще на это я бы посмотрел. А когда поползли платформы с рекламами DHL и прочих предметов быта, тут и окончательно стало ясно, для чего и кем проводится этот парад - и мы поспешили уйти.

Словом, в Москве 18-го было над чем подумать. Почему крохотный остров в Атлантическом океане поставил мир на уши и заставил все нации праздновать свой маленький праздник. Или почему день Святого Патрика в России отмечают вот таким парадом, а Масленницу - нет. Просто Русское Кельтское Общество в Москве есть, а Русское Русское Общество - увы. Никто не спонсирует, наверное? Впрочем, я понимаю, что как музыканту, вызванному в Москву этим самым РКО исполнять-таки кельтскую музыку, мне самое время сейчас заткнуться. Поэтому перейдем к Питеру.

В чем сила, брат ?

В Питере все было просто, мощно и совсем не пафосно. 17-го вечером собрался полный зал "Спартака", где при полуторах тысячах зрителей (по непроверенным данным) всю ночь играли местные и не местные команды. И вот тут-то я увидел, что, если можно так выразиться, вектор внимания музыкантов и зрителей начал поворачиваться в правильную сторону. Судите сами. Никакая, даже самым техничным или заковыристым образом сыгранная джига, не вызывает столько симпатии и энтузиазма, сколько вызвали на этом концерте русские песни, коих было предостаточно в репертуаре как местных, так и приезжих команд. Если в Москве настороженно (по отзывам) отнеслись к команде "Разнотравье", играющей русскую музыку, то в Питере "на русское" реагировали тепло и буйно, не задаваясь вопросом, есть ли место таким номерам на ирландском празднике. Потому и состоялся в Питере самый настоящий праздник НАРОДНОЙ МУЗЫКИ. И ирландская/шотландская/бретонская вовсе не выглядела на этом концерте основной и единственной. Ничего не хочу сказать о наших местных командах - все были на высоте и не посрамили град Петра, ну уж нас-то вы можете видеть и слышать регулярно то тут, то там, а поговорим-ка мы лучше о "чужаках".

Во-первых, были великолепные мощные электрические ILGI из Латвии. Которые "кельтику" не исполняют из принципа. Как сказала их скрипачка (по имени которой названа группа), "кельтику играет весь мир, а латышский фолк никто ведь в мире не играет, кто же о нем будет знать?". Я проперся от их выступления на полную катушку. Во-первых, это просто очень качественный фолк-рок с синкопами и драйвовым качем, "колбасой" и некоторой балтийской злобностью, очевидно, общей для всех групп этого региона. Хотя, если вдуматься, очень часто за злобность принимают энергичную подачу. Не последнюю роль сыграл и напористый вокал. В их непонятных (латышских) распевах то и дело слышатся знакомые деревенские "ай-люли". Кассета звучит посдержаннее, но все равно дает представление о. Я не представляю, как эти ребята выступали за день до концерта в большом зале клуба "Африка", где звук сами знаете какое говно. Кстати, последним номером ILGI все-таки исполнили что-то ирландское, типа "King Of Faeries", что звучало, на мой взгляд, в их исполнении донельзя отвратно. Не это их сильная сторона.

Во-вторых, Мюлларит, которые тоже далеко не "кельтская группа". К моменту начала их выступления мы были уже в поезде по дороге в Москву, поэтому ничего о них не могу сказать. Судя по отзывам очевидцев, это было, как всегда очень круто и прикольно - предсказуемо круто и профессионально прикольно. Такая группа напоминает налаженный конвейер - наверное, они уже не могут играть плохо. И кстати, из разговоров с участниками группы выяснилось, что им показались какими-то дикими эти местные (питерские) восторги вокруг Ирландии, размахивания триколорными флагами, и прочее, в то время как вокруг нас по стране собирается столько интересной и родной музыки. Такой вот карельский, ягодный подход. Если я, конечно, правильно их понял.

Нда. Если быть честным, то именно такие фолк-рок-группы, как Cuibul, Tri Yann, Clannad, Ilgi, Varttina (вы наверняка с легкостью продолжите этот список), занимались и занимаются единственным объективно правильным, нужным делом - сохранением, популяризацией и синтезом музыкальной культуры своей родины, не ведясь на поводу у "кельтики" или другого модного течения. Именно эти коллективы достигают высот, откуда звучат мощно и убедительно, ведь за ними - сила их предков. В России же, как всегда, многие идут к своей культуре очень окольными путями, по островам, по Европам, Балканам и Скандинавии. Забывая о своих корнях, пропагандируя невесть что. Дай Бог нам всем скорого возвращения - тем более что, кажется, просветление уже наступает.

Новости грамзаписи

Как и в прошлом году накануне Патрика, в нашей микроиндустрии микроразвлечений появились новые альбомы. Во-первых, вышел двойной концертный альбом-антология распавшихся Si Mhor. Как известно, эта группа не оставила после себя аудио-наследия (если не считать нескольких трэков на диске "Кельтомания"). По словам организаторов, при составлении Антологии им пришлось иметь дело с записями ужасающего качества - и действительно, кое-где качество весьма, назовем его так, "концертное". Но исполнение - как всегда, на высоте. На двух кассетах представлен материал с нескольких концертов группы в промежутке с 1996 по 1999 (?) годы. Меня лично всегда трогали такие вот сборники, где от песни к песне слышишь, как меняется звучание ансамбля, приходя к тому, что ты знаешь и любишь. Кроме того, на кассете можно услышать несколько композиций в исполнении современного проекта Игоря Бурмистрова - группы Mervent.

КуудкщфвВышел так же первый альбом нашей питерской группы Reelroad. С черной обложкой, под которой угадываются какие-то травяные мотивы, и двумя стильными фотографиями, выполненными в духе 30-х годов. Альбом был записан практически вживую в лектории "Зоопарка". Местами он заставляет вспомнить Sheep-овский "To Drive The Cold Winter Away" - такой же глуховатый "деревенский" звук, длинные инструментальные номера и минимум вокала. Ну и чумовая Кэповская гитара где-то ближе к концу. Больше всего меня вставили два последних номера - причудливая венгерская танцевальная мелодия, и, конечно, "Марийская/Рукавица и топор", где поют и свищут, наверное, все, кто находился в этот момент в студии. Опять же, русская песня на альбоме. На выступлении Reelroad в "Спартаке" мы с удовольствием орали: "Рукавица и топор - жена мужа об забор!", а потом на сцене и вовсе случилось стихийное исполнение Кэпом сотоварищи песни "Я за что люблю Ивана", что окончательно, весело и бесповоротно свернуло всем присутствовавшим башню. Словом, times, they are changing', как говаривал Боб Дилан.


(c) Вести из Дартшира
Вести | Кто мы | Песни | Лица | Вехи | Истории | Штудия | Artz | Форум | Web | Контакты