Предыдущий выпуск | 23 марта 2005 | Следующий выпуск
Концерты | Новости | По сайту |
Как ни крути, а на носу у нас апрель, и в апреле искромётное шоу "Переверни Страницу" наконец-то приедет в Москву. 9 апреля: Вереск
(Москва) Кроме этого, мы принимаем участие в петрозаводской "Парадигме": 27 марта: ДК "Машиностроитель" Ну и наконец... Скоро уже сойдёт снег, не вечно ему лежать. И вот когда наступит зелёный Бельтайн, приезжайте в Питер! Вас ожидает весенний фолк-фестиваль, с танцами правильными, танцами неправильными, песнями от души и прочими увеселениями. Ожидаются кое-какие замечательные гости! Бельтайн-фестиваль состоится 12 мая в "Арктике". Следите за рекламой на сайтах и водосточных трубах, посматривайте за сосульками! |
Что же должно случиться в следующей главе? ...Правда, мы и сами толком не знаем, что будет дальше. Сейчас ясно только одно - в составе группы грядут пополнения. С февраля мы заново аранжируем некоторые песни и репетируем с новым барабанщиком, Сашей Поповым. Встречайте!
И в Москве 9 апреля мы будем выступать именно с ним. Немного грустно расставаться с Димычем, но, согласитесь, ситуация, когда группа живёт в Петербурге, а барабанщик в Нижнем Новгороде - не нормальная! Вообще жизнь странная штука, и кто ж мог тогда знать, что полушуточный разговор по пути с Петропавловки приведёт к записи рОкового диска "Франсуазиг". А кроме того, мы и не прощаемся насовсем, и в будущем возможны самые неожиданные альянсы. Для тех же, кто нас слушает, появление в группе штатного барабанщика означает, что у нас начнётся разделение на "электрические" и "акустические" концерты. В прошлом году мы уже проводили эксперимент под названием "Электроакустика". Он показал, что группа умеет звучать и в прозрачной акустике, и с увесистой ритм-секцией. Следующим шагом будет объединение всего этого в единой программе - вот тогда-то на Дартширской земле и наступит счастье! Такие, вкратце, у нас планы на будущее. Ну и новые песни, само собой. Кое-что можно будет услышать уже на ближайших концертах. Патрики-шматрики В Питере, напротив, уже никого не удивишь многолюдными концертными сборищами. В этот раз, как и в прошлый, Патрик справлялся в "Порту", и праздновался он на широкую ногу, буйно, с удалыми выходками. Насколько хорош был звук на сцене, настолько плох в зале; но, по-моему, такие фестивали (да и вообще все фестивали) важны в первую очередь не качеством звука, а социальным наполнением. А оно было! В гримёрке пелись душераздирающие русские песни, на сцену вываливались пьяные богатыри с флагами, нетрезвые музыканты размахивали арфами, косами и пилами, а приглашённые ирландцы взирали на это с пугливым уважением. По их реакции было понятно, что так близко к сердцу день Святого Патрика не принимают нигде в мире. Ирландцы, кстати, не поразили; обычная кабацкая команда. Зинчук и кельтика: не срослось |
Фотографии fontanka.ru и отличная фотография Ани Меркуловой, запечатлевшей наиболее выразительный момент праздника - пение русских песен в гримёрке. К сожалению, мы не успели подготовить страницу, посвященную альбому "Переверни Страницу". Постараемся исправиться в следующий раз! Но зато вот можно посмотреть фотографии Моргул, где запечатлён наш недавний Патрик-тур. Где послушать mp3 The Dartz Где купить записи Как заказать диск Где прочесть тексты Где взять аккорды Как найти The Dartz в ЖЖ Как связаться с группой Как узнать о следующем концерте - А погода у нас какая?.. |
Зинчук и кельтика: не срослось
И ещё одно выступление не стало откровением, во всяком случае, для спец. корреспондента "Вестей из Дартшира", который специально приехал в Москву на один день, чтобы посетить этот специальный концерт. В программе был заявлен знаменитый гитарист Зинчук (известный скростными исполнениям "Полёта шмеля" и прочими глупостями), но - с кельтской программой
Поскольку гитара в кельтской музыке - инструмент новый и потенциал его неизучен, предстоящий концерт обещал быть как минимум интересным. Хотелось послушать, что может сделать техничный гитарист, имея в своём арсенале интерес к ирландской музыке, несколько отличных инструментов (электрические и акустические гитары, банджо, мандолину), и, разумеется, свою прославленную технику игры. Было интересно даже не само содержание в первую очередь, а то, в каком направлении может двинуться музыкальная мысль, и то, какую форму примут кельтские тьюны под пальцами мастера...
... Но увы, мысль двигалась в предсказуемом направлении. Заводные джиги-рилы исполнялись либо на электрухе, либо на банджо; на медляках Зинчук традиционно присаживался и играл а-ля блэкморовские "пальцовки" на гитаре, настроенной в DADGAD. Звучало красиво. Но в DADGADе, между нами, всё звучит красиво, и не требуется больших усилий, чтобы зазвучать сразу "по-кельтски". Что действительно вызвало бы уважение, так это выход за рамки кельтской гитары, синтез техники исполнения и умной аранжировки благодарного материала. У Зинчука были все предпосылки к выходу за пределы обычной DADGAD-ной красивости туда, где начинается новое, где начинается искусство.
Он не вышел. Он всего-лишь добросовестно исполнил разученные композиции. Сложилось впечатление, что Зинчук просто взял с поверхности то, что бросается в глаза в первую очередь. К сожалению, аранжировки тоже не отличались разнообразием - ведь оно и так звучит классно. Вы можете возразить, что, звучит-то оно да, но попробуй-ка так сыграй! И кто, в таком случае, вышел за рамки DADGAD-a? И зачем ставить себя в эти рамки, если уж потом собрался за них выходить?
Ответа на последний вопрос я не знаю. Возможно, это суть пути любого музыканта. А насчёт остального... Очень многие хорошие кельтские гитаристы исполняют кельтику, не являясь такими виртуозами гитары, как Зинчук. Я слышал их довольно много, и могу сказать, что у нашего мастера получилась обычная среднестатистическая музыка для CD-приложений к изданиям типа "Teach Yourself Irish Guitar". Но там это - необходимый минимум, который западные не считают нужным демонстрировать на сцене. А на сцене - впрочем, это для любой музыки - важно другое: стиль, подача, откровение. Ведь, согласитесь, умение быстро говорить само по себе ещё не повод выступать с речами, и не гарантия того, что вам найдётся что сказать. Продолжая эту аналогию, можно заметить, что Зинчук очень качественно прочёл по бумажке чей-то текст, не вдаваясь в подробности, т.е. выступил не как музыкант, а как исполнитель. И я могу навскидку привести трёх гитаристов, трёх музыкантов, которые вышли за пределы обычной дадгадной "пальцовки": это наш Иван Смирнов (он не в DADGAD-е, но это уже неважно), Пьер Бенсусан (Pierre Bensusan), играющий так, что, слушая, забываешь о том, как настроена его гитара - звучит абсолютно свободная музыка, и, конечно, Дэвид Грэм (Dave Graham), прокладывавший для всего этого дорогу в ранних шестидесятых. На концертах Грэма собирались фолк-гитаристы со всей Англии, и внимали с открытым ртом, запоминая каждый приём. На концерте в "Вереске" тоже собралось немало гитаристов фолк-тусовки, каждый со своими надеждами. От Зинчука ожидалось не прилежное повторение уроков гитарной кельтики, а следующий шаг.
Он его не сделал.
Но, кто знает - может, он его ещё сделает? Блеск глаз выдаёт в нём восторг неофита, приобщившегося вдруг к огромной неизведанной области. Если интерес не угаснет, и к процессу подключатся мозги, то, возможно, он нас ещё порадует. Нас, истинных кельтоманов! :)
Хотите об этом поговорить?