Предыдущий выпуск  |   23 марта 2005  |   Следующий выпуск

Концерты Новости По сайту

Как ни крути, а на носу у нас апрель, и в апреле искромётное шоу "Переверни Страницу" наконец-то приедет в Москву.

9 апреля: Вереск (Москва)
Всех приглашаем на сольный концерт-презентацию нового альбома The Dartz. Пожалуйста, не забывайте, что "Вереск" переехал и находится теперь на новом месте: ул. Плющиха, д.64 (М. Фрунзенская или Парк Культуры). Это - здание арт-центра на Плющихе. Учтите сами и скажите друзьям. Теперь в клубе станет ещё больше места для танцев, плясок и нелепых выходок. Там и встретимся. Вот, кстати, и карта. Начало концерта в 20:00, билеты 150-200р.


Кроме этого, мы принимаем участие в петрозаводской "Парадигме":

27 марта: ДК "Машиностроитель"
(Петрозаводск
)
Выступаем на втором дне фестиваля. Начало в 18:00. На полную афишу можно полюбоваться здесь. Она очень красивая.


Ну и наконец... Скоро уже сойдёт снег, не вечно ему лежать. И вот когда наступит зелёный Бельтайн, приезжайте в Питер! Вас ожидает весенний фолк-фестиваль, с танцами правильными, танцами неправильными, песнями от души и прочими увеселениями. Ожидаются кое-какие замечательные гости! Бельтайн-фестиваль состоится 12 мая в "Арктике". Следите за рекламой на сайтах и водосточных трубах, посматривайте за сосульками!

Что же должно случиться в следующей главе?
В прошлом выпуске "Вестей" мы подвели итоги прошедшего dartz-года. А вот написать о том, что ждёт впереди - забыли.

...Правда, мы и сами толком не знаем, что будет дальше. Сейчас ясно только одно - в составе группы грядут пополнения. С февраля мы заново аранжируем некоторые песни и репетируем с новым барабанщиком, Сашей Поповым. Встречайте!

А. Попов, внук Олега Попова

И в Москве 9 апреля мы будем выступать именно с ним. Немного грустно расставаться с Димычем, но, согласитесь, ситуация, когда группа живёт в Петербурге, а барабанщик в Нижнем Новгороде - не нормальная! Вообще жизнь странная штука, и кто ж мог тогда знать, что полушуточный разговор по пути с Петропавловки приведёт к записи рОкового диска "Франсуазиг". А кроме того, мы и не прощаемся насовсем, и в будущем возможны самые неожиданные альянсы.

Для тех же, кто нас слушает, появление в группе штатного барабанщика означает, что у нас начнётся разделение на "электрические" и "акустические" концерты. В прошлом году мы уже проводили эксперимент под названием "Электроакустика". Он показал, что группа умеет звучать и в прозрачной акустике, и с увесистой ритм-секцией. Следующим шагом будет объединение всего этого в единой программе - вот тогда-то на Дартширской земле и наступит счастье! Такие, вкратце, у нас планы на будущее. Ну и новые песни, само собой. Кое-что можно будет услышать уже на ближайших концертах.

Патрики-шматрики
Ну, что ж. Традиционно оглядываемся вслед промчавшемуся празднику, вытираем со лба похмельный пот, и подводим итоги. Для нас главным событием стало празднование ДСП в Нижнем Новгороде. Клуб "Пятый элемент" был полон. По размерам это что-то вроде нашей "Арктики". Тут и там сновали личности в сказочных одеяниях, со сцены гремела музыка The Racoons, The Dartz и - дивными переливами - арфа Насти Паписовой. Если соотнести масштабы городов, то этот фестиваль можно смело приравнять к питерскому Патрику-2001, который отмечался в "Спартаке" и о котором до сих пор вспоминают как о пике кельтомании в Петербурге. Если учесть, что продвижением кельтской культуры в Нижнем занимается по сути один человек - Майк Сауткин из Racoons - то нельзя не сказать "ух ты" и "молодец".

В Питере, напротив, уже никого не удивишь многолюдными концертными сборищами. В этот раз, как и в прошлый, Патрик справлялся в "Порту", и праздновался он на широкую ногу, буйно, с удалыми выходками. Насколько хорош был звук на сцене, настолько плох в зале; но, по-моему, такие фестивали (да и вообще все фестивали) важны в первую очередь не качеством звука, а социальным наполнением. А оно было! В гримёрке пелись душераздирающие русские песни, на сцену вываливались пьяные богатыри с флагами, нетрезвые музыканты размахивали арфами, косами и пилами, а приглашённые ирландцы взирали на это с пугливым уважением. По их реакции было понятно, что так близко к сердцу день Святого Патрика не принимают нигде в мире.

Ирландцы, кстати, не поразили; обычная кабацкая команда.

Зинчук и кельтика: не срослось
И ещё одно выступление не стало откровением, во всяком случае, для спец. корреспондента "Вестей из Дартшира", который специально приехал в Москву на один день, чтобы посетить этот специальный концерт. В программе был заявлен знаменитый гитарист Зинчук (известный скростными исполнениям "Полёта шмеля" и прочими глупостями), но - с кельтской программой...>>>

Фотографии Xammer-aЛики Патрика

 


Вашему вниманию предлагается подборка живописных фоток с питерского Патрика. Нас там почти нигде нет, но это не снижает их исторической ценности. Итак:

Фотографии fontanka.ru
Фотографии Xammer-а

и отличная фотография Ани Меркуловой, запечатлевшей наиболее выразительный момент праздника - пение русских песен в гримёрке.

К сожалению, мы не успели подготовить страницу, посвященную альбому "Переверни Страницу". Постараемся исправиться в следующий раз! Но зато вот можно посмотреть фотографии Моргул, где запечатлён наш недавний Патрик-тур.


Где послушать mp3 The Dartz
Где купить записи
Как заказать диск
Где прочесть тексты
Где взять аккорды
Как найти The Dartz в ЖЖ
Как связаться с группой
Как узнать о следующем концерте -

А погода у нас какая?..
ФОБОС: погода в г.С.-ПетербургНу, про питерскую погоду все знают. Если утром солнечно - к вечеру может пойти дождь. Если утром хмуро - опять же вечером не исключен дождь. Особенно летом.

Зинчук и кельтика: не срослось

И ещё одно выступление не стало откровением, во всяком случае, для спец. корреспондента "Вестей из Дартшира", который специально приехал в Москву на один день, чтобы посетить этот специальный концерт. В программе был заявлен знаменитый гитарист Зинчук (известный скростными исполнениям "Полёта шмеля" и прочими глупостями), но - с кельтской программой

Поскольку гитара в кельтской музыке - инструмент новый и потенциал его неизучен, предстоящий концерт обещал быть как минимум интересным. Хотелось послушать, что может сделать техничный гитарист, имея в своём арсенале интерес к ирландской музыке, несколько отличных инструментов (электрические и акустические гитары, банджо, мандолину), и, разумеется, свою прославленную технику игры. Было интересно даже не само содержание в первую очередь, а то, в каком направлении может двинуться музыкальная мысль, и то, какую форму примут кельтские тьюны под пальцами мастера...

... Но увы, мысль двигалась в предсказуемом направлении. Заводные джиги-рилы исполнялись либо на электрухе, либо на банджо; на медляках Зинчук традиционно присаживался и играл а-ля блэкморовские "пальцовки" на гитаре, настроенной в DADGAD. Звучало красиво. Но в DADGADе, между нами, всё звучит красиво, и не требуется больших усилий, чтобы зазвучать сразу "по-кельтски". Что действительно вызвало бы уважение, так это выход за рамки кельтской гитары, синтез техники исполнения и умной аранжировки благодарного материала. У Зинчука были все предпосылки к выходу за пределы обычной DADGAD-ной красивости туда, где начинается новое, где начинается искусство.

Он не вышел. Он всего-лишь добросовестно исполнил разученные композиции. Сложилось впечатление, что Зинчук просто взял с поверхности то, что бросается в глаза в первую очередь. К сожалению, аранжировки тоже не отличались разнообразием - ведь оно и так звучит классно. Вы можете возразить, что, звучит-то оно да, но попробуй-ка так сыграй! И кто, в таком случае, вышел за рамки DADGAD-a? И зачем ставить себя в эти рамки, если уж потом собрался за них выходить?

Ответа на последний вопрос я не знаю. Возможно, это суть пути любого музыканта. А насчёт остального... Очень многие хорошие кельтские гитаристы исполняют кельтику, не являясь такими виртуозами гитары, как Зинчук. Я слышал их довольно много, и могу сказать, что у нашего мастера получилась обычная среднестатистическая музыка для CD-приложений к изданиям типа "Teach Yourself Irish Guitar". Но там это - необходимый минимум, который западные не считают нужным демонстрировать на сцене. А на сцене - впрочем, это для любой музыки - важно другое: стиль, подача, откровение. Ведь, согласитесь, умение быстро говорить само по себе ещё не повод выступать с речами, и не гарантия того, что вам найдётся что сказать. Продолжая эту аналогию, можно заметить, что Зинчук очень качественно прочёл по бумажке чей-то текст, не вдаваясь в подробности, т.е. выступил не как музыкант, а как исполнитель. И я могу навскидку привести трёх гитаристов, трёх музыкантов, которые вышли за пределы обычной дадгадной "пальцовки": это наш Иван Смирнов (он не в DADGAD-е, но это уже неважно), Пьер Бенсусан (Pierre Bensusan), играющий так, что, слушая, забываешь о том, как настроена его гитара - звучит абсолютно свободная музыка, и, конечно, Дэвид Грэм (Dave Graham), прокладывавший для всего этого дорогу в ранних шестидесятых. На концертах Грэма собирались фолк-гитаристы со всей Англии, и внимали с открытым ртом, запоминая каждый приём. На концерте в "Вереске" тоже собралось немало гитаристов фолк-тусовки, каждый со своими надеждами. От Зинчука ожидалось не прилежное повторение уроков гитарной кельтики, а следующий шаг.

Он его не сделал.

Но, кто знает - может, он его ещё сделает? Блеск глаз выдаёт в нём восторг неофита, приобщившегося вдруг к огромной неизведанной области. Если интерес не угаснет, и к процессу подключатся мозги, то, возможно, он нас ещё порадует. Нас, истинных кельтоманов! :)

Хотите об этом поговорить?


(c) Вести из Дартшира
Вести | Кто мы | Песни | Лица | Вехи | Истории | Штудия | Artz | Форум | Web | Контакты