Июнь - время фестивалей под открытым небом, время праздников,
встреч и застолий. Праздновать мы начали ещё в майском Киеве (о, этот
майский Киев!!). А летние концерты у нас ожидаются такие:
25 июня: Фолк-Рок-Форум
(Москва)
Огромный фолк-рок-фестиваль на открытом воздухе в парке искусств "Музеон".
Сцена находится за зданием ЦДХ на Крымской (какой же ещё!) набережной.
Начало фестиваля в 14:00. Билеты 250р в предварительной продаже и 300р
в день концерта. Фестиваль глобальный, там выступят все, и легче перечислить,
кого там не будет. С полной программой вы можете ознакомиться в анонсе.
Dartz выйдет на сцену в районе 17:00. И, хотя на фестивалях обычно так
не делают, у нас запланирована премьера новой отличной песни.
2 июля - Midsummerfest
(Выборг)
Ещё одно глобальное бедствие, на этот раз в выборгском Монрепо. Список
участников так же впечатляет, туда съедутся группы из разных городов,
так что имеет смысл посетить! Наше выступление запланировано на 22:00,
и, если не случится административных накладок, играть будем много. Подробнее
о фестивале см. на сайте.
И вот ещё одно мероприятие буквально уже в ближайший четверг:
16 июня, арт-кафе "Проект"
16 июня - особенный день. Это самый длинный день в истории мировой литературы:
действие романа Джойса "Улисс" происходит именно 16 июня. Эту
дату впоследствии назвали Bloomsday, то есть Блумов День. Вы читали "Улисса"?
Или, даже так: вы прочли "Улисса"? Но вы хоть собираетесь
это сделать? А мы, со своей стороны, отметим Блумов День Вечером Ирландского
Романса в "Проекте", и выступать там со своими песнями и
акустическими гитарами будут не кто иной как Дмитрий "Dee"
Курцман из Dartz и Шон О'Брайн из Белфаста. Арт-кафе находится
на Рубинштейна 26 (М "Владмирская"), начало в восемь вечера,
вход 100р. Не переживайте - Джойса вслух читать не будем :)
|
Гуляет свадьба на селе!
Признаться, мы как сели за стол 3 июня, так толком из-за
него и не вылезаем, чего и вам желаем. А теперь - плачьте, девы! Третьего
июня мы гуляли на свадьбе нашего гитариста и певца Игоря "Пана" Старостина
и Алёны Коллегаевой, известной так же под жутким прозвищем "Моргул". Теперь
Алёна сменила свою красивую фамилию на другую, не менее благозвучную,
и мы чертовски рады, что это случилось именно с ними, и желаем, чтобы
у них всё было, а им за это ничего не было. Кроме того, сегодня у Игоря
ещё и день рождения, так что опять нет повода остаться трезвым. С днём
рождения, старый товарищ!
Трансформации "Волынщика"
Июньский фестиваль "Волынщик", проводившийся в Питере на открытом воздухе,
как вы помните, в прошлом году не состоялся. Да и в этом, наверное, уже
не состоится. Похоже, вместе с некоей славной эпохой кончилось и время
этого славного фестиваля. Однако идея концерта на открытом воздухе в канун
белых ночей не пропала, она трансформировалась в новые формы. Да, формально
"Волынщика" в 2004м не было; однако многие называют фестиваль "Морской
перекрёсток", проводившийся на открытой сцене Летнего Сада в конце июня,
"новым волынщиком". И действительно, все составляющие "Волынщика" тогда
были соблюдены: фолк, бесплатный вход, открытый воздух. В этом году идея
приняла ещё более основательное воплощение: фестиваль "Этностиль".
Три дня открытая сцена на живописной Петровской косе принимала мощные
этно-коллективы из России и ближайших окрестностей. Вход на фестиваль
не был бесплатным, но с косы открывался прекрасный вид на яхты и Лисий
Нос, и музыка была выше всяких похвал. По характеру фестиваль был скорее
этно-, чем фолк-; не будем опять углубляться в споры о различиях, но хочу
заметить, что, по моему мнению, "Троiца" и "Reelroadъ" более "этно", чем
"фолк". Ещё хочется заметить, что для того набора имён, который предлагался
в афишах, народу было вопиюще мало. Объясняется это отчасти тем, что,
вы уж извините, питерской публике по большому счёту ничего этого не нужно:
зачем идти на концерт, если можно на концерт не идти? Однако та же картина
наблюдалась и в Москве, где народ гораздо любопытнее и легче на подъём
- недельный этно-фест "Музыка мира", проходивший в первой половине
мая в ЦДХ был, по отзывам, попросту игнорирован почтеннейшей столичной
публикой. Тогда напрашивается другой вывод: этно слушает публика постарше,
а публика постарше на концерты не ходит? Странно это и обидно, если честно.
Так, или иначе, в первый день "Этностиля" народу почти не
было. А в субботу и воскресенье могло было быть и побольше (учитывая ту
частоту, с которой некоторые группы фестиваля выступают в Питере, и то,
что в ближайшее время такие монстры вряд ли соберутся на одном концерте).
Сразу замечу: я шёл специально на "Троiцу". Но и все остальные тоже были
хороши. В воскресенье безмерно зажгли "Добраночь" с Митей Храмцовым во
главе (побывав на первом концерте группы, я долгое время был уверен, что
Митя - серб). Субботние "Мюллярит" были тяжелы и разухабисты. Игорь из
Dartz назвал их "карельским Rammstein", и я с ним абсолютно согласен.
Но драйв на месте и народ в восторге, так что всё в порядке, наверное.
Старостин и Волков оставили в недоумении: не понял я пока этой музыки.
Великолепным Ilgi очень не повезло со звуком, и я могу себе представить,
как невесело им было на сцене не слышать самих себя: Илги не попадала
в ноты и всё пение слушалось кошмарно, кроме единственной акапельной вещи,
которая, наоборот, получилась великолепно. И всё равно, даже на таком
звуке всё их выступление было пронизано какой-то особенной чарующей силой
- она чувствовалась несмотря ни на что. Народ заметно оживлялся, когда
звучали песни с кассеты "Seju Veju". Наконец, единственная группа, без
которой можно было бы легко обойтись - это "Барака". Электронная подкладка
с нехитрыми постукиваниями на таблах и звуками скрипки, пропущенной через
процессор - такое хорошо слушать в ночном клубе под кислотой, а не на
открытом воздухе на фестивале живой музыки (тем более после "Добраночи").
Лучше бы Mervent на пораньше поставили.
Лучшие бороды фолка
Однако именно "Троiца" обладала на фестивале максимальным, если так
можно выразиться, КПД. Их было всего трое, без установки и бас-гитары,
и они звучали плотно и мощно. Многие сравнивают их с акустическими Led
Zeppelin и Pink Floyd времён "Аммагаммы". Насчёт "зеппелинов" я полностью
согласен: тот же простор и прозрачность в аранжировках, ощущение всесильности
музыкантов в изложении темы, красивейшие гармонии и незабываемый вокал,
о котором речь ещё пойдёт. Что же до Pink Floyd -- я услышал в музыке
белорусского трио лишь один ход, отдалённо напоминающий расслабленный
гитарный перебор в "Granchester Meadows". А вот что "Троiца" действительно
напоминает, самым краем - так это белорусские фолк-коллективы семидесятых,
"Сябры", "Песняры" и иже с ними. Впрочем, не стоит воспринимать всеръёз
эти попытки сравнения: всё фигня, на самом деле "Троiца" ни на что не
похожа! В центре группы - колоритнейший дед Кирчук с вот такой бородой!
На фестивале, похоже, проводился этакий неофициальный показ лучших бородищ
фолка. Впереди
всех были, конечно же, Кирчук (он на фотографии слева) и дед Быкадоров
из "Мюллярит" (он справа). Хоть эти двое по годам не такие уж и деды,
но борода старит, как известно, и,
кстати, не таким ли должен быть образ настоящего исполнителя русского
этно? Хотя и среди зрителей встречались впечатляющие бороды ("лучшие бороды
города собрались на концерт"). Так вот, издалека Кирчук напоминал небольшой
этно-шоп: так обильно он был увешан всякими звенелками, колокольцами и
звучащими ракушками. Он пел народные белорусские песни и предварял их
рассказами о том и об этом. Когда петь принимались все трое, как в финальной
песне "Яблынь мая", мощный хор поднимался до небес. Несмотря на то, что
пелись исключительно народные белорусские песни, по звучанию "Троiца"
не очень-то и фолк. В основе аранжировок - блюзовая акустическая гитара
и нью-эйджевые (очень красивые) гармонии. Сравнение с Led Zeppelin здесь
более чем обоснованное. Так что не стоит расслабляться, решив, что "а,
ну это такой фолк белорусский". Лишь после недели плотного прослушивания
диска до меня вдруг дошло, что музыка группы, хотя и кажется древней,
нисколько при этом не архаична и насковозь прошита пентатоникой и блюзовыми
бэндами. И вместе с тем: да, это древняя музыка, глубокая и потаённая,
как колодец в заброшенной деревне.
Кстати, в Питере можно достать "Троiцу" - точнее,
только один диск, странный пиратский релиз первого альбома, изданный с
позорной типографией и уродливым накатом, со щелчками между песнями, но
спасибо и на этом! На обложке там колесо и надпись "troitsa". По крайней
мере, в "Долине Бартанга" он был. Несмотря на то, что это первый альбом,
там уже есть все фирменные признаки группы: прозрачное кружево блюзовых
гитар, зеппелиновские "тысячи джазовых аккордов", и могучий картофельный
голос деда Кирчука, звучащий то лирично, то почти глумливо. За остальными
альбомами - "Журавы" и "Сем" - наверное, надо ехать в Минск. Оно того
стоит, разумеется. Хотя вы ведь всё равно не поедете.
От нас уходят...
В июне бывает всякое - и радостное, и печальное. Вот печальные вести
из клубов. В Москве закрывается "Форпост"... Когда-то это был первый клуб,
где мы начали выступать для московской публики. Его всегда отличало внимательное
и более чем доброжелательное отношение к музыкантам, там никогда не подводил
звук и свет, и на первом выступлении, заметив, как играют блики от разноцветных
прожекторов на колках моей электромандолины, я в этот клуб влюбился раз
и навсегда. К сожалению, мы не смогли быть в "Форпосте" в последний
день его работы. Говорят, там были цветы. И одним хорошим местом стало
меньше.
Так же точно ушёл "Домик Петра" - в этом клубе началась
наша концертная эпопея в Нижнем Новгороде. И хотя это был не клуб, а самый
настоящий кабак, но и там случались свои прорывы и свои воспарения духа.
А если учесть, что в Нижнем и так-то не густо с клубами, где соглашаются
на фолк-концерты, становится совсем не весело. Впрочем, как показывает
жизнь, вслед за закрывшимися дверями всегда открываются новые.
Но "Форпоста" всё равно жаль.
Лето...
После выступления на Midsummerfest группа, похоже, берёт небольшой творческий
отпуск недель этак на восемь-девять. Какие-то выступления в июле-августе
не планируются (но возможны, хотя, скорее всего, не полным составом).
Часть группы отправляется изучать крымскую культурную жизнь, так что не
исключено появление кого-то из Dartz в Херсоне или в Генуэзкой крепости.
Вы узнаете наших по рубашке "акапулько" и отсутствующему взгляду.
Другая половина, напротив, держит путь в края северные, где скалы покрыты
лишайниками и пугливый олень обдирает... ну, скажем, не настолько северные,
чтобы тундра, но уж всяко не Крым. Короче, "мы отдыхаем, вот так". Кроме
того, майские гастроли Dartz в Киев оставили после себя настолько добрые
воспоминания, что мы уже планируем следующий визит в этот прекрасный город
- вероятно, это будет сентябрь-октябрь. Ну, поживём - увидим.
|
Мерчандайз
Обновилась страница "Где купить записи",
а больше-то никаких обновлений мы сделать не успели. Июнь, однако! А диски
(включая "Переверни страницу") появились в Питере вот где:
- "Долина Бартанга" - Графский переулок, у угла с Владимирским
проспектом
- "Castle Rock" - на Лиговском во дворах, напротив Московского
вокзала
- "БЧ7" - на Пионерской, из метро направо мимо остановок и почти
до перекрёстка
- "Рыбба" - угол Карповки и Каменоостровского, немного налево
по Карповке
- "Фаршмак" - быший "Караван" на Караванной улице
Где послушать mp3 The Dartz
Где купить записи
Как заказать диск
Где прочесть тексты
Где взять аккорды
Как найти The Dartz в ЖЖ
Как связаться с группой
Как узнать о следующем концерте -
А погода у нас какая?..
Ну,
про питерскую погоду все знают. Если утром солнечно - к вечеру может пойти
дождь. Если утром хмуро - опять же вечером не исключен дождь. Особенно
летом.
|