ПУТЬ ИЗ БОЛГАР В КЕЛЬТЫ
Bремя - 27 сентября 2001 года. Место - "Точка",Москва, Звенигородское шоссе,4.
Мы с Анфисой приехали в Москву как Ходжа Насреддин у Солoвьева - "в гости и
одновременно по делу". Прибытие в Москву само по себе нас не разбудило (то есть
мы элементарно проспали), пришлось выпрыгивать на перрон на ходу, так как поезд
уже отправлялся в депо по своим делам. Тут-то мы собственно проснулись. Ну что
ж, поехали к Селектору, ибо этот святой человек о:-)
выразил готовность вылезти из теплой постели аж в восемь утра, и все для того,
чтобы на часок принять приезжих из Петербурга. Естественно, мы как следует подзакусили,
и времени на то чтобы пообщаться и обсудить всякие вопросы, связанные с музыкой
как всегда не хватило. Поэтому мы всячески стали подбивать Шуру вместе пойти
вечером в Точку на "Фан-Кельтику". Шура не был уверен, что ему хочется это делать,
но, видимо, что-то не позволяло ему сказать: "Я - пас."
Кажется, больше всего, хотел пойти туда я. Я - житель Петербурга и в общем-то
нечасто хожу на ирландские фестивали у себя дома. Просто у нас они не каждый
месяц бывают, да и позакрывалось много мест... А тут надо же - мы в Москве на
один день - и такое совпадение - "Фан-Кельтика" в этот же день. Тем более интересно,
когда на ирландском фестивале нет собственно ирландских групп. Только "Слнчев
Бряг", потом еще какая-то болгарская группа ( про них лучше расскажет Шура Селектор
) и, наконец, "Добраночь". Вообще было замечено, последние года четыре, многие
питерские музыканты стали интересоваться южнославянской музыкой. ( Даже "Дартз"
не миновала чаша сия, хотя ничего путного пока что у "Дартз" из этого не родилось.
) Кажется, большую роль в этом сыграл Миша Шараев, который еще в середине девяностых
неоднократно ездил в Югославию работать в добровольные отряды восстановления
территорий, где прошла война ( еще задолго до тех, последних бомбардировок ),
а потом в токсовском домике все слушали совершенно непривычные, хотя и совершенно
славянские мелодии, но только с таким надрывом, какой я, например, только у
цыган слышал.
Вернее сказать, эти мелодии, ушли от славянской музыки, но не дошли до восточной
и остановились где-то посередине...
...Мы как раз закончили свои дела, и двигались в сторону МакДональдса, когда
Шура позвонил и спросил, не получил ли я SMS от него, что он тоже идет на концерт.
Я сказал что нет (этот SMS я получил на следующее утро, когда мы уже подъезжали
к Петербургу, зато аж три штуки:). Мы договорились о встрече на "Улице 1905-го
года". Встретившись же, купили пива и направились к "Точке". Выйдя из подземного
перехода мы увидели половину "Добраночи" - живописно одетые люди, облокотившиеся
на парапетик и скромно пьющие пиво. Пожелали им доброго вечера и двинулись дальше.
Подойдя к "Точке" мы остановились, чтобы допить пиво, и тут к клубу подошла
вторая половина "Добраночи" - Олег и Митя. Если Митю я видел недавно, то Олега
я последний раз встречал году, наверное в 94-м. Можно представить мою радость.
Мы о чем-то заговорили, но тут я испытал маленький шок, потому что к нашей компании
быстрым шагом подошел молодой человек в коричневой кожаной куртке, оказавшийся
Мишей Шараевым
- почему-то почти без бороды и волос :)). Мишу я не видел тоже... года 3 точно.
Только получал иногда от него красивые фотографии буддийских монастырей во Франции,
испанских городков и прочие подобные красивости. Шок я испытал потому что он
не глядя протянул руку, сказал "Привет!" и заговорил с Олегом и Митей. "Нифига
себе" - подумал Штирлиц(то есть я). Как выяснилось немного позже он просто меня
не узнал, приняв за кого-то из организаторов концерта. Настоящий же организатор,
то есть Игорь Бурмистров, пробегал тут же с какими-то свертками, и подходить
к нему было просто страшно, вдруг не заметит и собьет еще... В конце концов
мы допили пиво и вошли в эту ... трубу... перед клубом. Какая жалость, оттуда
убрали всех железных "ежей" , хорошо что хоть Ящер над входом еще висит. Оказывается,
в клуб не пускают с сумками, пришлось сдавать свои набитые рюкзаки. Зато неожиданно
выдали талончик на бесплатное пиво. Пиво немедленно было нами получено. Нельзя
сказать чтобы народу было много, но с другой стороны в этом был и большой плюс
- не было никакой толкотни.
Представление началось. На сцену вышел Игорь Бурмистров и, пока за его спиной
кто-то настраивался, неторопливо произнес что-то типа "Все мы рады видеть вас
здесь, итак, мы открываем сезон, и позвольте вам представить группу, которую
условно можно назвать питерской - Добраночь." ( Тут я хочу извиниться за плохое
качество фоток, но даже по этим кадрам видно, что группа очень удачно "вливается"
в сцену). Волынка заиграла что-то очень быстрое и веселое, и тут в освещенном
круге показался Петр с большим барабаном, на котором висит еще и тарелка, и
невозмутимо и яростно заколотил в барабан, "дым-ца-дым-ца". Я с этого момента
как впал в восхищение, так уже и не выходил до самого конца. Там были веселые
песни, грустные песни, мелодии... скорее это были песни без слов. Наташа поет
великолепно. Митя с Димой сейшенили на пару - два сумасшедших скрипача. Флейта,
волынка и кларнет (Олег) выдавали бесконечные мелодии и трели и все в бешеном
темпе.
Это действо по-моему, продолжалось около часа... Здорово! К сожалению, нам пора
было уезжать, так что мы даже "Добраночь" не смогли досмотреть до конца. ы-ы-ы...
А вот что сказал А.Селектор, оставшийся и мужественно досмотревший все до
конца:
Болгарская группа GGBG.
Hе совсем понятно каким образом они появились на фолковом мероприятии. Стиль
музыки скорее просто рок и уж никак не фолк. Да и состав группы роковый -- ударная
установка, электрогитары, электробасгитара. Песни исполняются на болгарском
языке, звучание которого придает определенную жесткость музыке. Танцевать под
такую музыку можно пожалуй какой-нибудь рок-н-рол.
Слънчев Бряг
Hовый проект Тимура Рафиева(Pack`n`Piper). Состав группы скрипка, электрогитара
и волынка\флейты. Приэтом все инструменты звучат на фоне фонограммы с ударником
и прочими саундэфектами. Стиль пожалуй можно назвать NewAge и очень похоже на
Hevia. В музыке явно прослеживаются кельтские и балканские мотивы и пожалуй
еще что-то более восточное. Собственно как и заявил Тимур на этой ФанКелтике
лишь они представляют кельтскую музыку. Звучит приятно и расслабляюще, правда
выглядит странно. Ощущение, что основа музыки фонограмма. Она солирует, а музыканты
лишь подыгрывают ей.
Сразу видно, что Шура, если и не увлекался индейцами и индейской культурой,
то все же впитал что-то такое. Лаконичный и точный рассказ.
Хау.
Комментарий глав.ред-а: да, да! Когда питерские музыканты, приехавшие в Москву, приходят на концерт и слушают там исключительно питерских же музыкантов - в этом мне видится славная традиция, в этом есть что-то даже хоббитское, не к ночи они (хоббиты) будут помянуты.