ЗАМЕТКИ С КУХНИ

или, например, откуда в Dartz берутся народные мелодии.


Основными проводниками и адептами народной музыки в группе являются четыре человека - Вовка, Анфиса, Ди и Слон. Именно они приносят на репетиции народные мелодии различной степени тяжести. Собственно, благодаря им (четверым) группа считается где-то в чем-то играющей фолк-музыку. Но насколько разными путями втюхивают они это свое понимание фолка в головы своих товарищей по группе !

Вовка - берет whistle, садится в уголке и начинает себе наигрывать новую мелодию, почерпнутую вчера вечером из учебника игры на whistl-e. При этом он призывно посматривает то на Анфису, то на Ди, приглашая их разделить свою маленькую радость. Как правило, эти призывы не остаются без ответа, и вскоре все трое уже играют какой-нибудь очередной "Eagle's Whistle". Таким путем в группу попадает большинство народных мелодий.

А вот как действует Ди. "Вовка, а ты знаешь такую штуку?" - спрашивает он, после чего насвистывает или напевает, используя бесхитростное "тырытым-тырытым". Прислушавшись, Вовка определяет, что речь идет о, допустим, мелодии "Quick Scotch", и наигрывает ее обратно - он как-раз учил ее позавчера и знает нота в ноту. Затем следует недолгий процесс перкладывания гитарной партии в нужную тональность (потому что Ди подбирает ее в Соль-диез, совсем не думая при этом о whistl-e), и оппаньки, дальше все развиается по первому сценарию. Иногда, правда, звучит абстрактная просьба - "Вовка, а сыграй че-нибудь бретонское - душа просит!" Вовка играет, и после некоторых раздумий все решают, что ну ее на фиг, есть мелодии и покрасивее.

Анфиса приносит ноты и кладет их перед Вовкой со словами "А давай разучим вот это". Все по очереди глядят в ноты, причем Слон и Ди больше за компанию, и в результате им приходится все показывать на пальцах. Таким образом в группу, конечно, кое что и просачивается, но сам вид нот действует на музыкантов настолько умиротворяюще, что некоторое время все просто сидят, и, ухмыляясь, повторяют: "Да-а... Сложная вещь!"

Слон. Самый изумительный метод у Слона. Иногда - как правило во время работы над какой-нибудь авторской композицией - он вдруг смотрит на друзей и изрекает: "Нароод! А вот меня уже неделю колбасит от "Draughanacht Duibne Oc Suibne" из третьего Clannad. Давайте же ее сделаем! " Народ переглядывается. Эрудиция Слона широко известна, как и его безукоризненный гэлик, прочим же это название ни о чем ни говорит, да и к тому же некоторые и "третьего Clannad" не слышали, и вообще не знают эту группу. Все смотрят на Слона, ожидая, что он напоет мотив или хотя бы наиграет его на басу. Но нет ! Слон и сам зачастую не помнит мелодию. Он лишь знат, что его колбасит. Произведя усилие, передав идею в надежные руки товарищей, он расслабленно откидывается на стуле и, отдуваясь, произносит: "КАКАЯ ТАМ В ПРИПЕВЕ МОДУЛЯЦИЯ !".

Если после этого заговорить о чем-нибудь другом, Слон и сам быстро о ней забудет. А потом или Вовка начинает наигрывать какую-нибудь польку из своего уголка, либо Ди, глядя на Вовку, произносит: "А давайте сделаем что-нибудь бретонское..."