Предыдущий выпуск  |   04.04.2000  |   Следующий выпуск

В марте 2000 года, словно по невидимой отмашке, Москва "выстрелила" сразу тремя альбомами кельтского направления. Я перечислю их в порядке поступления. "Кельтомания" (http://www.celtic.ru/celtomania/index.htm)- совместный проект трех групп, работающих на стыке музыкальной культуры кельтских стран и музыки Нового Века - SI MHOR, TELENN GWAD и ART CEILIDH. К профессионально записанной фонограмме прилагается стильный буклет с черно-белыми фотографиями участников и интересными фактами, касающимися записи - так, в открывающей альбом композиции использован loop партии бойрана из альбома SILLY WIZARD (меня это поначалу просто шокировало). К сожалению, весь альбом я не слышал, хоть и вертел в руках. "Live in Silvers" (http://www.irish.ru/sluasi) - альбом группы SLUA SI, живой концерт, записанный в пабе "Silvers". Очень спокойная, душевная и профессиональная работа. Хотя мне вообще-то казалось, что первые альбомы групп как раз не должны быть ни профессиональными, ни спокойными. Особенно хороши, на мой взгляд, баллады - "Fiddler's Green", "Men Behind The Wire", но есть в альбомы и "подковыры" типа неожиданного колониального марша (он звучит в к/ф "Здравствуйте, я ваша тетя" всякий раз, когда появляется полковник Чесснэй) и скрытого трэка - приятно, что кто-то еще заботится о таких пустяках. Однако с фонограммы убрали естественные звуки паба - что, на мой взгляд, неправильно, и сильно обедняет всю композицию. Кроме того, обложка альбома вся какая-то неуместно красная, хотя, может, это и продиктовано цветовым решением самого паба. Наконец, "Away From The Shore" (http://whiteowl.virtualave.net/) группы WHITE OWL. Тяжелый саунд, вызывающий кучу ассоциаций - от DOORS в открывающей композиции до арт-роковых психодэлов SPIRIT и депрессивных CURE, ну и немного кельтики там тоже есть (surprise surprise), если прислушаться. В начала сторон поставлены великолепные номера - "Personal Jah" и "Train From Nowhere", оттуда иногда даже доносятся отдельные страшные слова - ravens, hell, ну о чем еще могут петь викинги. :) Обидно, что голос Хагнира, солирующая гитара и скрипка - когда она солирует - упрятаны и размыты ревером так глубоко, что наводит на мысль о злом умысле или теракте на сведении дорожек.

Таковы новости грамзаписи... Отшумел наш Патрик, отшумел наш День Дурака-2000, у станций метро продают грибы-вешенки, словом - ВЕСНА, и впереди - обширный концертный сезон, непаханое поле работы. В полном соответствии со своим принципом все делать шиворот-навыворот, именно сейчас музыканты "The Dartz" говорят всем "до свидания" и погружаются в предстудийно-коматозное состояние (репетиции, репетиции и еще раз репетиции, а потом - студия, студия и еще раз студия: кофейные чашки, бледный рассвет за окном и рвотные спазмы при прослушивании собственной композиции, аранжированной с таким блеском). Обычно нормальная группа записывает альбом и потом вовсю дает концерты, раскручивая песни с этого альбома. Но это - нормальная группа. В альбом "The Dartz" войдут вещи, ранее не издававшиеся, но звучавшие на концертах 1999-2000 годов, а также новые композиции, которые никто, даже музыканты группы, еще не слышали. Вот такая оратория. Уже сейчас на репетициях играются новые вещи, от снятых "в ноль" "стандартов" Clannad до совершенно непонятных дурашливых песенок из придуманных мультфильмов, сделанных с баяном и банджо, и псевдоклассических этюдов на двух гитарах. Если это все адекватно перенесется на пленку, может, и получится что интересное. Vivron - veron, как говаривал Шерлок Холмс.

В связи с этим просьба не беспокоить с концертами до лета, а может, и до осени. Это, правда, не касается ОСОБО заманчивых - в денежном или творческом плане - предложений, которые будут рассматриваться отдельно. А тем, кто был с нами все это время, и ходил на наши концерты, и благодаря чьему вниманию наша музыка порою раскрашивалась в самые причудливые оттенки - большое вам спасибо и земной поклон. Все делается для вас и для нас. Ждите нашего возвращения, и мы вас обязательно порадуем новенькой кассетой "The Dartz", на которую - и это знает каждый - можно записать 45-60 минут хорошей музыки - ну, не знаю... джаза, например, или группу "Aqua", или хотя бы песни китов...

Green FlagИ новостей больше нет. Однако стоит еще сказать вот о чем. В последнее время вокруг группы развелось много вещей зеленого цвета, в первую очередь это флаг и костюмы группы. Настало время "ответить за базар". Знамя группы, появляющееся практически на каждом концерте с ноября 1999 года, представляет собой несколько видоизмененный вариант национального знамени Ирландии позапрошлого (XIX) века (оно изображено на рисунке слева). В течении двух веков Зеленый Флаг развевался везде, где ирландцы отстаивали свои права - военным или политическим путем. Золотая арфа на голубом фоне была гербом Ирландии с XIV века, однако флаг "по мотивам" впервые появился во время восстания 1798 года - это золотая арфа на зеленом фоне (у нас она белая). Под арфой иногда располагался девиз "Ирландия навеки" (Eire go brach). Такова наиболее красивая форма этого флага. Сейчас он используется в качестве гюйса в Ирландском Флоте, а государственный флаг - это, как вы знаете, "триколор", зелено-бело-оранжевый. И кстати, о триколоре. Зеленые жилеты и белые рубашки (а иногда и оранжевые шарфы) "The Dartz" - сделаны нашими девушкми, Юлией и Марией, за что им огромная благодарность от всех и всех. Костюмы были сделаны под впечатлением от просмотра шоу Riverdance. Таким образом, выступления группы превращаются (помимо всего прочего) в показ мужской моды, но до Riverdance нам, как водится, далеко.

А характерная арфа с женской головкой знакома так же любителям пива "Guinness" - наиболее приятно она смотрится в сочетании с цифрами "17" и "59" по сторонам :) Сама арфа называется "арфой Бриана Бору". Бриан Бору - древний правитель Ирландии - был знаменит в первую очередь тем, что пересмотрел систему налогообложения (его и звали - Бриан "Налоги"), а так же своей победой над исландскими и датскими викингами в битве при Клонтарфе (правда, там он и погиб). С моей точки зрения, любопытно и поучительно сравнить упоминания об этой битве в ирландских преданиях и исландских сагах - там, где ирландец говорит тысячу слов, исландские пряди обходятся двумя-тремя скупыми фразами ("Сага о Ньяле"). Была битва на острове, погибли в ней такой-то и такой-то, а такой-то, узнав об этом, сказал вису (точнее процитировать не могу, книга большая, искать долго). Исландские сказители ведут простое, но эмоциональное и очень близкое к сердцу, что ли, повествование, используя самые простые слова - тогда как в ирландском эпосе смысл зачастую сокрыт под причудливыми лукавыми выражениями, а порою создается впечатление, что рассказчик (или переводчик? а может, оба?) просто издевается над читателем. Та же "Старина Мест", например. "И простерлись они все перед ним, так что лопнули их лбы, переносицы, колени и локти, и погибло там три четверти всех ирландцев" ("Старина Мест", 85). Любопытно, что это различие тона сохраняется до сих пор, в литературе, музыке, кинематографе, живописи. Впрочем, почему бы ему и не быть, ведь кто-то всю жизнь специально изучает такие различия, и разве не из Ирландии распространилась поэзия, психоделия и Льюис Кэррол ?


(c) Вести из Дартшира
Вести | Кто мы | Песни | Лица | Вехи | Истории | Штудия | Artz | Форум | Web | Контакты