Re: GDAE или мо(н)далированая ма(н)долина

Вот что пишет Dee (в ответ на сообщение "GDAE или мо(н)далированая ма(н)долина", которое Ruby Tooz имел(а) написать 17 Октября 2001 в 02:20:53):

> При всех скромных ее возможностях как аккомпанирующего (т.е. задающего гармонию)
> инструмента, аккорды на ней играть все же можно, а уж модальные - сам Б-г велел
> (струны-то у мандолины сдвоенные, и когда октава накладывается на унисон... ну в общем хорошо звучит :)).

Это если итальянская мандолина. У плоской (flat-back) "ирландской" мандолины сдвоенные струны настроены строго в унисон, не через октаву (звук победнее, соотвественно).

Возможности аккомпанемента, имхо, не такие уж скромные! (хотя в ITM мандолине отводится не слишком заметная роль, не родной это для Ирландии инструмент). Зато в кантри, в блюграссе, в блюзе можно такую пургу на мандолине развести. Да и квинтами поиграть, глуша их правой рукой, тож приятное занятие :)

> Чтобы вы не напрягались, я это сделал за вас.
> Итак, строй мандолины GDAE от толстых струн к тонким.
> 1-5 - лады, 0 - открытая струна.
> Cmod - 0533, Dmod - 2005, Emod - 4220, Fmod - 5331,
> Gmod - 0053, Amod - 2200, B(H)mod - 4422.
> Как видим, основной геморрой с F и B, но они почти и не используются.
> Успехов!

Здорово, спасибо. Dmod-ом я пользовался до этого, а вот на Amod внимания как-то не обращал.

Вот, кстати, один из уроков на Mandolin Cafee, посвящен как "двухпальцевым" аккордам:

http://www.mandolincafe.com/two.html

Ответы:

Написать ответ

Имя: